Обзор шин: лучшие шины 2014 года

Обзор шин: лучшие шины 2014 года

Производители с каждым годом выпускают все больше различных видов шин, осложняя и без того непростой выбор. Британские СМИ провели обзор шин, выбрав десять лучших представителей 2014 года. В обзоре они учли не только данные, которые производители предоставляют для сертификации новых шин, но и другие характеристики.

Начиная с 2012 года, производители обязаны проверять свою продукцию на мокрой дороге и указывать показатель сопротивления качению, важный для показателя топливной экономичности. Также сертификацию невозможно пройти без указания уровня шума. Однако эти данные не охватывают характеристики шин полностью, поэтому в тест-драйв были включены еще несколько параметров. Победитель каждого теста получает 100%.

Все шины были приобретены на оптовом складе. Для тестирования были взяты шины распространенного размера 205/55R16 с индексом нагрузки 91 или 94, индексом скорости V (до 241 км/ч) или W (до 270 км/ч).

Участники тестирования, расположенные соответственно месту, занятому в рейтинге:

1. Dunlop Sport BluResponse 91 V

2. Goodyear EfficientGrip Performance 91 V

3. Pirelli Cinturato P7 Blue 94 V

4. Hankook Ventus Prime 2 K115 91 V

5. Continental Conti-PremiumContact 5 91 V

6. Bridgestone Turanza T001 91 V

7. Michelin Primacy 3 91 V

8. Vredestein Sportrac 5 94 V

9. Toyo Proxes T1 Sport 94 W

10. GT Radial Champiro UHP1 94 W

Мокрая поверхность

Испытания проводились на мокрой дороге. В соответствии с ними, автомобиль петлял на извилистом 1,5-километровом участке мокрой дороги, проходящей среди деревьев и скал. Затем испытатели переместились на кольцевую трассу (27,5 м), где автомобили двигались с постепенным ускорением, проходя до 10 кругов, чтобы получить достоверный результат, рассчитанный по среднему значению.

Торможение на влажном покрытии

Тест, в котором измерялось расстояние, необходимое для полной остановки во время движения на скорости 80 км/ч, насчитывает более 100 аварийных торможений, чтобы выявить показатели с точностью до пары метров. Здесь также рассчитывалось среднее арифметическое.

Сухая поверхность

При испытании шин на сухой поверхности, тестирование проводилось на том же 1,5-километровом участке, где проверялось поведение шин на мокром покрытии. Крутые повороты и перепады высоты позволили проверить поведение шин в необходимых условиях. Результат основан на времени прохождения участка.

Торможение на сухом покрытии

Для этого теста потребовалось меньше торможений, чем для влажного покрытия: результаты здесь были более точными. Тем не менее, для чистоты эксперимента, испытатели также провели около 100 торможений для каждой шины. Торможение начиналось на скорости около 105 км/ч. Когда автомобиль снижал скорость до 100 км/ч, водитель выжимал педаль тормоза до тем пор, пока скорость не снизится до 5 км/ч.

Аквапланирование при движении по прямой

Испытание на торможение проводилось на мокром участке дороги со слоем воды, равном 1 мм. Оно измерялось по скорости, на которой протекторы уже не справлялись с отведением воды из шин. При резком ускорении передние колеса у автомобилей с передним приводом вращались на 15% быстрее, чем задние. Этот показатель, взятый в среднем значении, и был взят в качестве результата теста.

Аквапланирование на поворотах

Как и в предыдущем тесте, была проверена способность протектора шины отводить воду, но на этот раз задача усложнилась прохождением поворотов. Для измерения показателей был использован акселерометр, фиксирующий потерю сцепления при прохождении автомобилем поворота, затопленного водой на 6 мм, со все более возрастающей скоростью.

Сопротивление качению

Для проверки этого показателя все шины были отправлены в центр Hankook в Южной Корее. Чем меньше показатель сопротивления качению, тем меньше топлива необходимо, чтобы перемещать автомобиль. В качестве приблизительного ориентира, уменьшение показателя сопротивления качению на 5% позволяет снизить потребление топлива на 1%.

Шум в салоне

Тест измеряет шум на уровне головы водителя при поездке по неровному и гладкому асфальту. Для вычисления конечного результата берется средний показатель.

Победителем были признаны шины Dunlop Sport BluResponse. Шины были запущены в продажу в прошлом году в качестве преемника шин Dunlop FastResponse. Они способствуют улучшению топливной экономичности на 30%.

Тестирование на сухой поверхности показало результат 99,30%, что позволило Dunlop Sport BluResponse стать третьими в этом испытании. Торможение на сухой поверхности – 100%. Тестирование на мокрой поверхности показало 99,00%, тем не менее, тут Dunlop Sport BluResponse стали шестыми. На поворотах на влажной поверхности Sport BluResponse показали 98,00% и стали десятыми. Аквапланирование по прямой показало 100%. Аквапланирование по извилистому маршруту – 99,40%. Здесь шины показали второй результат. Сопротивление качению 96,10%. Sport BluResponse снова стали вторыми. Показатель шума в салоне составил 99,10%, поставив шины на пятое место. Общий результат показал 100% и первое место в рейтинге.

Два года назад в аналогичном тестировании шины Goodyear EfficientGrip Performance были признаны лучшими. Теперь же они завоевали лишь второе место, уступив продукции от Dunlop.

Как и в случае со стандартными EfficientGrip, успех модели Performance был основан на его поведении на мокрой дороге. Инженеры компании Goodyear объединили свои знания с Pirelli, чтобы создать шины с хорошим сцеплением на мокрой дороге и высокой топливной экономичностью.

Испытание на сухой поверхности показало результат 99,20%. В итоге шины стали пятыми в этом тесте. В торможении на сухом покрытии Goodyear EfficientGrip Performance и вовсе оказались шестыми с показателем 96,50%. Испытание на влажной поверхности показало 99,50% и второй результат. Торможение на мокрой дороге показало 98.30% и также дало второе место. Повороты на влажной дороге показали третий результат (99,80%). Аквапланирование по прямой – четвертый (98,00%), на поворотах – 95,40% и пятый результат. Показатель сопротивления качению, как и следовало ожидать, равен 100%. Шум в салоне – 99,40% (третье место). Общая сумма составляет 99,40%.

Pirelli Cinturato P7 Blue стали третьими. Несмотря на то, что это довольно старая модель, она все еще показывает неплохие результаты, за исключением показателей аквапланирования. Pirelli были вторыми в тестах на торможение на сухой поверхности, однако на мокрой дороге шины не чувствовали себя уверенно: рулевому управлению не хватило отзывчивости и резкости.

В испытании на сухой поверхности Pirelli стали восьмыми (98,80%). Торможение на сухой (99,20%) и влажной (98.30%) поверхности показало второй результат. При этом испытание на влажной поверхности и шум в салоне дали Cinturato P7 Blue по 100%. Повороты на мокрой поверхности показали 99.90% и второй результат. Аквапланирование по прямой оставило Pirelli на шестом месте (97,10%), на поворотах – на десятом месте (87,30%). По показателю сопротивления качению Pirelli Cinturato P7 Blue оказались на третьем месте (95,90%). Общая сумма составила 98,90%.

Шины от Hankook, бренда, который предпочитают Mercedes и BMW, Ventus Prime 2 показали четвертый результат. Корейская компания показала значительный прогресс в последние годы. Единственным недостатком шин стал показатель сопротивления качению, где Hankook Ventus Prime 2 стали седьмыми. Это означает, что они будут расходовать на 3% больше топлива, чем победившие в этом тестировании Goodyear.

Также Ventus Prime 2 не слишком хорошо показали себя в торможении на влажной поверхности. Тормозной путь был на метр длиннее, чем у бренда-победителя, здесь корейские шины стали седьмыми, но, в целом, шина неплохо показала себя на мокрой дороге, заняв третье место после Goodyear Dunlop. В тесте на заезд по мокрой извилистой дороге они даже показали лучшие результаты. В тестах на аквапланирование шины достигли второго и четвертого результата для заезда по прямой и извилистой дороге соответственно. Тестирование на сухой поверхности показало 98,90%. Здесь шины стали восьмыми. Торможение на сухом дорожном покрытии – 97,80% и пятый результат. Шум в салон - 100% и первое место. Общий показатель - 98,70%.

Пятыми стали шины Continental ContiPremiumContact 5, запущенные в продажу в начале 2012 года. Сразу после начала продаж эти шины обошли конкурентов, став первыми по всем показателям. Однако уже через два года они несколько устарели, что свидетельствует о том, как быстро двигается вперед эволюция шин.

Источник - jcnews.ru